5 мифов о социальных сетях

Расскажи друзьям: 

На днях краем уха услышала выступление оппозиционера невысокого полета. Оно содержало примерно следующее: «В нашей стране появляются явные признаки гражданского общества. Люди в социальных сетях пишут, что они не согласны…». И ведь полно таких наивных субъектов, которые искренне верят, что их посты в социальных сетях имеют влияние.

Большой Брат, конечно, следит за тобой, но не стоит воспринимать это настолько буквально. Представителей государства не интересует, что вы пишете в соцсетях  – до тех пор, пока это не попадает под определение экстремизма или другого уголовно наказуемого действия. Так что ругать власть на таких сайтах – это или бросать слова на ветер, или наживать себе проблемы из-за скользких формулировок.

На фоне всего этого я и решила написать, какие же еще мифы бытуют среди пользователей социальных сетей.

Во что наивно верят пользователи социальных сетей?

Миф 1. Социальные сети заменят сайты. По мнению интернет-маркетолога Нила Родригеса (опубликовано в  Forbes), иметь свой сайт необходимо. Ведь в соцсетях информация слабо контролируется. А через собственный сайт можно последовательно давать информацию в более выгодном ключе и проводить более эффективные рассылки.

Миф 2. Социальные сети заменят живое общение. В бизнес-сфере, как подчеркивает все тот же Нил Родригес, и клиенты, и партнеры стремятся к личным контактам несмотря ни на что. Согласитесь, что деловой ужин всегда эффективнее переписки. В реальной жизни это не менее актуально. Вечеринки с друзьями, романтические свидания, встречи со старыми приятелями – все это приятнее проводить лицом к лицу.

Миф 3. В социальных сетях достигается равенство. На самом деле достигается усреднение. Попадает на такой сайт более-менее мыслящий субъект – и толпа старается поглотить его. В результате человек либо сбегает оттуда, либо деградирует и примыкает к стаду. Один интересный блогер по имени Федор сравнил того, кто попадает в среду пользователей социальных сетей, с тем, кто подходит на улице к «компании гоповатых алкашей» «поинтересоваться их мнениями».

Миф 4. В социальных сетях сидят звезды / политики / спортсмены. У каждого из них есть личный помощник / референт / спичрайтер – профессионалы своего дела. Именно они ведут «личные» странички своих нанимателей. Только подумайте: человек большую часть суток проводит на съемках или тренировках, едва находит минутки, чтобы побыть с близкими. Когда ему сидеть в соцсетях? Да и не стоит обольщаться, что эти аккаунты создаются, чтобы «н:ебожители» были ближе к народу. Тогда было бы противоречие с Мифом №3. На самом деле, они создаются прежде всего в целях  рекламы.

Дополнительный бонус:  внушить этому самому народу, что сидеть в соцсетях круто.  Потому что так проще загнать в стадо.

Миф №5. Социальные сети лучше телевизора. Чем формально плохо телевидение? Тем, что оно диктует зрителям свое расписание (то есть телепрограмму). В социальных сетях содержимое «зомбоящика» доступно в любое время. Только там манипуляция сознанием куда сильнее, ведь соцсети якобы предлагают только то, что интересно пользователям. И они в это верят. Да и выключение телевизора не вызывает такой истерики, как вырывание смартфона из рук.

Продолжение следует…


Расскажи друзьям: 

Оставьте комментарий