Рейтинг@Mail.ru

Реклама в социальных сетях: обратная сторона медали

reklama_socsety

Реклама в социальных сетях приобретает сегодня достаточно широкий масштаб. Я не раз говорила, что, если кому подобные сайты и приносят пользу, так только тем, кто продвигает с их помощью свои товары или услуги. Но реклама в соцсетях имеет и обратную сторону.

Кандидат филологических наук А.А. Морозова в своем исследовании «Проблемы медиабезопасности рекламного контента социальных сетей» приходит к выводу, что опасностей в этой сфере достаточно много. Ученый признает, что размещение предложений на подобных площадках достаточно эффективно. Но реклама в социальных сетях может нарушать законодательство гораздо чаще, чем в других форматах. Опасности здесь подвергаются потребители рекламы.

Рекламный контент в социальных сетях скрывает в себе следующие негативные моменты:

  1. Недостоверная информация о предлагаемых товарах или услугах. Качество информации, публикуемой в социальных сетях, вызывает сомнение у любого здравомыслящего человека. К тому же она может подкрепляться купленными положительными отзывами, чем еще больше вводит потребителей в заблуждение.
  2. Продвижение запрещенных товаров. Если на телевидение или в газете вы никогда не увидите рекламы наркотиков, интимных услуг или игорных заведений, то в социальных сетях таких предложений предостаточно.
  3. Использование порнографических изображений. При подаче рекламного объявления на ТВ, в журнал или для размещения на билборде в центре города подобный контент сразу же будет отклонен. В социальных сетях России же никто не следит за содержанием постов (вспомните отношение администрации «ВКонтакте» к пропаганде самоубийства и вовлечению в порнографию).
  4. Пропаганда нездорового образа жизни, низменных ценностей, что способно нанести вред моральному и культурному развитию аудитории, значительную часть которой составляют дети.
  5. Сомнительные предложения, за которыми скрываются попытки мошенничества, а также объявления о трудоустройстве, контакты по которым приводят к трагедиям.

Иными словами, соцсети для рекламодателей открывают широкие возможности, но для потребителей таят немало опасностей. Поэтому рекламе в социальных сетях стоит доверять как можно меньше.

 

Полная версия статьи опубликована в №7 Вестника Челябинского государственного университета за 2016 год

Предупреди тех, кто в опасности ↓

2 комментария на “Реклама в социальных сетях: обратная сторона медали”

  • Елена отвечает:

    Реклама — это всегда большой вопрос! Полностью согласна с автором статьи, реклама — не только двигатель торговли, но и , что особенно касается соцсетей — рассадник запрещенных товаров и предложений, а ведь соцсети сейчас особо распространены среди молодежи..к чему все прийдет?(((

  • Alienor отвечает:

    Да, я сама была в восторге от этого материала. Ученый даже в этой сфере, где, казалось бы, соцсетям предъявить нечего, нашел червоточинку

Оставить комментарий