Россияне одумались: популярность социальных сетей пошла на убыль

Расскажи друзьям: 

Хорошие новости пришли к нам от социологов «ЛЕВАДА-Центра». По итогам опроса, проведенного в конце 2017 года, специалисты сделали вывод, что жители России потихоньку оставляют социальные сети .

Если еще в начале года 66 процентов наших соотечественников называли себя активными пользователями социальных сетей, а к концу годаих осталось 65 процентов.

Интересно, что даже первая цифра значительно ниже той, которую нам так старательно приводят представители самих соцсетей. Они уверяют нас, что более 80 процентов не мыслит своей жизни без этих сайтов. Но мы знаем, что многие страницы в социальных сетях – это фейки, созданные с самими разными целями:

  • виртуальные знакомства, где за внешностью Анджелины Джоли скрывается обыкновеннейший крокодил
  • дети прячутся от родителей (не буду заострять внимание на том, с какими целями)
  • продавцы продвигают свой товар
  • преступники готовят почву для своих деяний.

Только 37 процентов ответили, что посещают социальные сети каждый день. Хоть это и странно для современности (но радостно для нашего будущего), тех, кто на эти сайты не заходит вовсе, – большинство (41 процент). Из них 30 процентов никогда не были там зарегистрированы, 11 процентов удалились по вполне понятным причинам. А по данным «Лаборатории Касперского», 78 процентов хотя бы раз допускали возможность удаления аккаунтов.

При этом даже среди молодежи, которая, казалось бы, без этих сайтов не существует, нашлись 7 процентов, не посещающих социальные сети даже несколько раз в неделю.

Причины падения популярности социальных сетей

Почти 70 процентов согласились, что люди выкладывают в социальные сети слишком много информации. Ее могут использовать разного рода злоумышленники – от личных неприятелей до настоящих мошенников. Слежка в социальных сетях также россиян не прельщает.

В качестве источника новостей эти сайты считаются наименее надежными: федеральные каналы опережают их почти вдвое, официальные газеты (как печатные, так и электронные) – в полтора раза. Реклама в социальных сетях, по мнению россиян, стала слишком навязчивой и раздражающей.

Все больше людей отмечают, что социальные сети для общения не нужны. Даже если так хочется виртуальных переписок, для этого есть куда более удобные мессенджеры. Заслуживают внимания низкие оценки морального аспекта рассматриваемых сайтов.

Все чаще на просторах Интернета можно увидеть нелестные комментарии в адрес пользователей социальных сетей. Критикуются интеллектуальные способности, наивность, стремление выставлять напоказ свою жизнь…

Появилась надежда, что мода на социальные сети пройдет и недалеко то время, когда проводит время в социальных сетях будет стыдно.


Расскажи друзьям: 

Оставьте комментарий