Собственно, осветить эту тему мне захотелось после прочтения новости, рассказывающей о том, как власти Сибири порекомендовали учителям следить в социальных сетях за учениками. Обосновывается это мерами предупреждения детской преступности. Итак, действительно ли идет во благо пребывание преподавателей в социальных сетях для подростков?
Такое действительно практикуется. Продвинутые учителя заводят аккаунты «ВКонтакте» исключительно для работы. А ученики, создавая группы, даже ставят пометки, что в них заходят педагоги. Эта напоминалка предостерегает их от того, чтобы ляпнуть лишнее при учителе.
Но это работает в том случае, если школьники в курсе (например, договорились с учителем, что он будет высылать им какие-то материалы через социальные сети). А ведь педагог может тайно мониторить страницы подопечных, а может и втираться к ним в доверие, регистрируя фейковые аккаунты. Расположившись к девчонке из социальной сети, школьник расскажет ей, как его достала злая училка, даже не подозревая, что переписывается именно с ней. Попадание в «черный список» (и отнюдь не виртуальный) обеспечено.
Дружба в социальных сетях учителей и учеников
Если исходить из первоначального назначения таких сайтов, то можно предположить, что они будут способствовать неформальному общению школьников с педагогами. Но действительно ли это принесет идиллическое взаимопонимание? Какие здесь опасности:
- Есть риск перейти черту и стереть границу, в результате чего педагогический авторитет может оказаться на грани разрушения. Это может быть и виртуальная влюбленность, и панибратство, и даже ругань из-за резонансного поста.
- Возможности для травли в социальных сетях куда шире. Если класс невзлюбил учителя, на его странице это непременно отразится. Это же куда проще, чем подложить кнопку на стул или проколоть колеса авто педагога.
- Одно слово способно разрушить репутацию. Фраза в социальной сети может быть неверно или двусмысленно истолкована, и на следующий день учителя ославят как экстремиста или педофила.
Поэтому лучше пусть каждый обитает в своей социальной сети: например, взрослые – на «Одноклассниках», дети – «ВКонтакте».
Согласна, что дистанцию между учеником и учителем необходимо соблюдать.
Не знаю как сейчаС, но когда я училась в школе подобных проблем и вопросов не возникало. А вот позже, уже в университете, мы спокойно общались с преподавателями ВК, пересылали материалы, сдавали задания. А субординация держалась как-то сама собой.
В каких-нибудь штатах за такое можно залететь под какую-нибудь статью…
Кстати, неплохо бы осветить травлю в сетях (детьми – детей). Очень актуальная тема. Если у вас такое есть – то через метки не находится…
Посмотрите вот эту статью https://antisoc.ru/articles/travlya-v-sotsialnyih-setyah-imeet-svoy-simvol/, а дальше по метке “травля” найдется еще несколько материалов. В дальнейшем постараюсь побольше освещать эту тему, если Вы заинтересовались
Если учитель просто мониторит ситуацию в соцсетях, в этом я считаю, ничего плохого нет. А вот если он ведет активное общение с учениками с помощью группы в социальной сети, то здесь уже все очень индивидуально. Вполне допускаю перегибы в общении.