Рейтинг@Mail.ru

Реклама в соцсетях и ее опасности. Мнение ученого

reklama_socsety

Реклама в социальных сетях сегодня считается одним из самых эффективных инструментов продвижения. С этим сложно поспорить: миллионная аудитория с высокой внушаемостью – что может быть лучше для рекламщика? Но что же в результате получают потребители? Небезопасный медиаконтент, считает кандидат филологических наук Анна Анатольевна Морозова.

Тезисно изложу результаты исследования ученого. Какие же негативные моменты несет в себе реклама в социальных сетях?

  1. На социальные сети закон «О СМИ» не действует, следовательно, рекламные сведения (как, впрочем, и остальной контент этих сайтов) остается бесконтрольным. Поэтому возможно и мошенничество, и размещение порнографии в свободном доступе, и пропаганда нездорового образа жизни.
  2. Реклама в социальных сетях может нести в себе ссылки на сомнительные, а иногда и опасные ресурсы. И речь идет не только о сайтах, содержащих контент, которые не рекомендован к просмотру несовершеннолетними, но и о зараженных ссылках.
  3. Комментарии в социальных сетях – эффективный способ ввести аудиторию в заблуждение. Проплатив несколько отзывов, рекламодатель создает впечатление восторженной публики, хотя товар или услуга на самом деле может оказаться противоположного качества.
  4. Реклама в социальных сетях может быть скрытой. Ее механизм сходен с размещениями комментариев, только в данном случае используется хвалебный пост якобы от счастливого покупателя. Вероятность обмана – аналогичная, а вот шанс попадания клиента на удочку – еще выше.
  5. Преступники в социальных сетях могут заманивать жертв на предложения работы. Они могут использовать рекламу любой компании, ведь невозможно узнать, кто скрывается за аккаунтом.

Таким образом, рисков для пользователей социальных сетей, являющихся потребителями рекламы, едва ли не больше, чем преимуществ, которые получают рекламодатели.

Полная версия исследования приведена в №7 Вестника Челябинского государственного университета за 2016 год.

Предупреди тех, кто в опасности ↓

5 комментариев на “Реклама в соцсетях и ее опасности. Мнение ученого”

  • tata отвечает:

    Согласна, модерации там никакой, хоть проституток предлагай, хоть коку, хоть органы. Нормальный сайт 10 раз подумает, размещать ли такую рекламу, пусть они и прибыльная

    • Alienor отвечает:

      Проституток и на сайтах предлагаю предостаточно) А вот про наркотики — Вы правы, есть случаи, что и страницы, и группы заводят для наркоторговли

  • ГаНдЖуБаС отвечает:

    А если приравнять соцсети к СМИ, они попадут под действие этого закона и всю грязь уберут?

    • Alienor отвечает:

      Не приравняют, это не СМИ в привычном смысле. Здесь несколько иная концепция, так что стандартные правила не сработают

  • Loretta отвечает:

    реклама сама по себе не слишкмо-то полезна, независимо от того, где она размещается, в соцсетях, на тв или в газетах

Оставить комментарий