Отказ от социальных сетей стимулируют материально

Расскажи друзьям: 

Зависимостью от Интернета озабочены не только психологи и члены семей людей, подверженных этой нехорошей привычке. Так, в Америке Vitaminwater (дочерняя компания корпорации Coca-Cola) выделила 100 тысяч долларов на акцию по борьбе с ней.

Откажись от смартфона и стань богатым

Vitaminwater на днях сообщила, что заплатит эту сумму тому, кто сможет на целый год отказаться от смартфона. Пользователям социальных сетей дали срок до8 января на публикацию своего последнего поста.

 В нем им следует объяснить, почему они готовы на это пойти.Желательно также поведать организаторам, как конкурсант собирается провести этот год, чем заменить времяпрепровождение с гаджетом в руках.

Посты с хэштегом #nophoneforayear пройдут отбор. В финал выйдет только один человек. Но счастье можно попытать целых четыре раза. На мой взгляд, отличная возможность открывать один за другим аргументы против социальных сетей (ведь к смартфонам, как правило, прилипают именно ради них).

Vitaminwater выделит победителю обычный мобильник, чтобы он мог совершать звонки. Периодически его будут проверять на детекторе лжи, чтобы удостовериться, что правила акции соблюдаются.

Хорошая мотивация хорошего дела

Подобная инициатива – яркое подтверждение тому, что проблема зависимости от социальных сетей приобрела глобальный характер. Очевидно, что обычных убеждений здесь уже недостаточно. Даже те, кто ощущают за собой вредную привычку, в большинстве случаев не могут от нее избавиться.

Есть у акции и ряд недоработок:

  1. Географическая ограниченность. Не думаю, что США– единственная в мире страна, жителей которых пора силой отрывать от смартфонов. Остается надеяться, что эстафету подхватят по всей планете.
  2. Единственный участник. Пока один будет возвращаться к нормальной жизни и ждать за это материального вознаграждения,все остальные продолжат катиться в пропасть. Рациональнее было бы привлечь больше людей и поощрить в итоге тех, кто дошел до конца и поборол вредную привычку.
  3. Неправильная подача. Во всех сообщениях СМИ прослеживается некая ирония. «Если вы – такие же, как 85% взрослого населения,значит, читаете эту новость со смартфона и уже понимаете, насколько это будет трудно» – в таком духе выражаются журналисты. Организатору следовало проконтролировать, чтобы подача была более позитивной и мотивирующей.

В целом же идея Coca-Cola достойна высоких похвал. Она свидетельствует о том, что для нашего общества еще не все потеряно. Есть люди, готовые выделять средства на решение проблемы зависимости от социальных сетей.


Расскажи друзьям: 

Оставьте комментарий